Сложные участники вебинаров – это та категория слушателей, которая часто вызывает сложные ситуации в ходе онлайн-обучения. Их поведение может варьироваться от неуважительного до демонстративно агрессивного. Они могут задавать провокационные вопросы, отвлекать спикера от основной темы, а иногда даже иронически комментировать ответы других участников. Эти сложности требуют от ведущих высокого уровня профессионализма и терпения. Важно заранее подготовить правила поведения и установить ясные границы. Кроме того, может быть полезным заранее идентифицировать таких участников и, если возможно, предложить им возможность личного общения, чтобы избежать публичных конфликтов в группе.
ТролльВ виртуальном пространстве легко встретить тролля – стратега, который наслаждается провокацией и разрушением конструктивного диалога. Его цели ясны: раскритиковать тренера, участников и даже руководство компании. Грубые сообщения, полные язвительных замечаний, пытаются подорвать доверие и создать атмосферу напряженности.
Как же правильно реагировать на подобные выпады? Важно помнить, что в споре с троллем невозможно достичь гармонии – он изначально настроен все разрушить. Обсуждение причин его поведения лишь усиливает негативный тон общения. Поэтому лучший способ – вернуть разговор к конструктиву, предложив всем сосредоточиться на позитивных инициативах и сотрудничестве.
Если тролль продолжает свои атаки, несмотря на предупреждения, лучше его не жалеть и заблокировать. В современных коммуникациях важно сохранять здоровую среду для обсуждений. Защищая участников от токсичности, ведущий или модератор способствует созданию платформы, где идеи и мнения могут свободно развиваться.
НаблюдательЭто типаж участников тренингов, не реагирующих на призывы писать в чате и выходить в эфир, но остающихся онлайн, представляет собой интересный феномен. Эти участники могут проявлять интерес к обучению, но их поведение говорит о внутренней закрытости, стеснении или недостатке уверенности. Возможно, они боятся выразить свои мысли публично или не уверены в их значимости для группы.
Работая с такими участниками, важно проявить чуткость и индивидуальный подход. Обращение к ним по имени может создать ощущение причастности и важности их мнения. Прямой контакт может значительно снизить уровень барьера между тренером и участником. Пожелание высказаться коротким словом – это не только способ активизировать их участие, но и хороший метод контролировать их реакцию. При этом важно поддерживать атмосферу доверия и открытости, чтобы участник почувствовал, что его мнение действительно важно и не будет высмеяно. Методы вовлечения таких участников могут быть разнообразными, но всегда стоит помнить о необходимости создания комфортной и безопасной атмосферы.
ФлудерФлудер – это явление, зародившееся в чатах и форумах, но впоследствии распространившееся по всему онлайну. Человек, пишущий в таком стиле, присылает бесконечное количество сообщений, которые чаще всего не несут в себе никакой ценности, существенно мешая конструктивному общению. В этом контексте важно помнить о необходимости фильтрации информации и сосредоточенности на действительно значимых вопросах.
Чтобы избежать затяжных и бесполезных дискуссий, полезно установить четкие правила общения. Участники чата могут формулировать вопросы ясно и лаконично, что поможет игнорировать несуразные или излишние сообщения от флудера. Если же его поток мысли отвлекает других и мешает сосредоточиться на важных темах и поддерживать продуктивный диалог, а сам он не реагирует на предупреждения, можно установить ограничение на количество сообщений в заданный промежуток времени.
Кроме того, следует помнить, что каждый участник имеет право на собственное мнение, но ценность общения определяется именно теми мыслями и идеями, которые способствуют развитию дискуссии. Игнорирование бесполезных вставок поможет сохранить высокое качество общения и не отвлекаться на несущественные заметки.
Человек-проблемаВо время вебинара некоторые участники начинают сталкиваться с техническими неполадками. Все виснет, звук прерывается, и один из участников, в заметке в чате, сообщает о своих затруднениях: «Не могу включиться, выключиться, найти кнопки». Ситуация требует немедленного реагирования.
Для начала стоит четко озвучить инструкции решения возникшей проблемы. Это поможет участнику быстро разобраться с интерфейсом и вернуться к обсуждению.
Параллельно рекомендуется сообщение в техподдержку, уведомив их о возникших проблемах: «У нас есть участник, который испытывает трудности с подключением. Пожалуйста, проверьте, что можно сделать для его помощи» – это поможет сэкономить время, если проблема не на стороне участника, а техническая.
Такому человеку стоит дать пару минут на то, чтобы разобраться с проблемой и подключиться к остальным. Чтобы не тратить время, можно еще раз обозначить для всех тему обсуждения, вкратце рассказать план и решить организационные моменты. Но долго ждать не стоит – семеро одного не ждут. А пропустившему вебинар из-за технических проблем человеку можно позже скинуть запись и продемонстрировать готовность ответить на его вопросы.
Важно учитывать причины поведения сложных участников. Часто это связано с личными переживаниями, недоверием к формату тренинга или неумением выражать свои мысли. Для эффективной работы с ними необходимо установить доверительный контакт, проявляя внимание и понимание. Методы работы включают активное слушание и открытые вопросы, позволяющие выявить коренные причины проблем. Важно вовлекать их в обсуждение, подчеркивая ценность их мнений. Создание безопасной атмосферы – ключ к успеху.
Скачать презентацию о сложных участниках тренингов можно по этой
ссылке