Задача по организации мероприятия, направленного на сплочение команды в рамках крупного бизнеса, только на первый взгляд кажется слишком сложной. Однако, если применить специальную тактику, разбив задачу на несколько частей, то дело быстро сдвинется с места.
Классическая схема процедуры тимбилдинга выглядит в идеале так:
Этап первыйДля начала необходимо поставить задачу, конечный результат которой будет удовлетворять ожидания всего коллектива. Если между членами команды случаются конфликты, ситуацию можно исправить с помощью специальных тренингов, с которыми вполне справится штатный психолог.
Если такого специалиста в компании нет, то эту работу можно поручить HR-менеджеру, имеющего всесторонний опыт общения с разными людьми. Главное условие для решения этой проблемы – научить сотрудников слышать окружающих, считаться с их мнением. Кроме того желательно, чтобы каждый сотрудник постарался понять мотивацию своих коллег. Такой подход поможет наладить доброжелательные отношения и дружное выполнение корпоративных задач.
Внимание! Тимбилдинг может проводиться в разных форматах. Чтобы заключить мир между враждующими отделами, опытный тимбилдер проводит занятия в стиле игровых переговоров или бизнес симуляций. Такой прием учит сотрудников не только отстаивать свою точку зрения, но и слышать оппонента, понимать его мотивацию.Этап второйКогда цель мероприятия определена, можно приступать к диагностике внутрикорпоративного «микроклимата». Для этого необходимо быть в курсе процессов, происходящих в отдельных сегментах большого коллектива. Ведь не имея представления о членах команды, трудно оказать психологическую помощь тому, кто в ней остро нуждается.
В этом случае важно понимать природу возникновения нездоровых отношений, негативно влияющих на общую производительность, снижающую темпы роста продаж или количество оказанных услуг. Дурное расположение духа и нездоровая обстановка в команде отрицательно отражается как на здоровье персонала, так и на общих корпоративных целях.
Такая ситуация требует срочного вмешательства. Ведь даже «одна паршивая овца способна испортить все стадо». В нашем случае один-единственный злопыхатель может испортить отношения в коллективе исключительно своим присутствием. Чтобы исправить ситуацию и сплотить команду, можно использовать любой вид тимбилдинга – деловые игры, психологические тренинги, совместный обед, интересная экскурсия и проч. Главное в этом деле — достичь положительного результата.
Этап третийНа основании проведенной диагностики можно приступать к составлению перечня задач, стимулирующих положительные процессы, а затем — к созданию графика обязательных мероприятий.
Как правило, одним или несколькими
тренингами невозможно решить вопрос образования дружной команды, особенно в пределах крупной компании. Понадобится большое количество мероприятий, в которых будет использованы различные форматы тимбилдинга.
Внимание! Чтобы результат мероприятия был позитивным, желательно не собирать коллектив в принудительной форме. Лучшее решение по этому вопросу можно принять после опроса членов команды, что именно их интересует или волнует. Тогда тимбилдеру проще будет выбрать необходимый формат для позитивного общения.Этап четвертыйВ заключение целого ряда проведенных процедур необходимо подвести итоги, ознакомиться с результатами мероприятий. Контроль и анализ сессии особенно важен, если такой опыт был впервые использован в команде/коллективе. Отслеживание внутрикорпоративной ситуации поможет вовремя предотвратить возможный конфликт между отдельными сотрудниками.
Чтобы правильно оценить эффективность мероприятий, необходимо получить отзывы от участников каждой сессии. Их мнение о том, что именно понравилось или не понравилось, даст возможность сделать пометки в блокноте или специальном журнале, чтобы учесть эти нюансы на будущее.
Хороший результат – это не только снижение конфликтных ситуаций, но и приподнятое настроение, чувство единения в коллективе. Если итоговый сбор информации показывает, что в команде не произошло положительных изменений, то нужно пересмотреть план мероприятий. Опираясь на позитивные отзывы участников, можно сделать упор на те сессии, которые вызвали наибольший интерес коллектива.